Реформа ЖКХ и политика доходов

 В кризис 1998 года люди страдали из-за потери доходов, работы, уверенности. Жильё, которое было у них, было их опорой. Решение правительства заключалось в том, что тарифы не повышаем или повышаем по минимальности, чтобы граждане могли укладываться. А потом организации стали пользоваться своим монопольным предложением. Так например тарифы ЖКХ с 1997 года по 2006 выросли в 13,7 раза, что в 2 раза превосходит рост инфляции и номинального располагаемого дохода.

 Доля расходов на ЖКХ в бюджете д/х в России сейчас меньше чем во многих развитых странах, но это разница будет быстро сокращаться.

 Тарифы ЖКХ регулируются директивно, при этом федеральный центр начал регулировать ЖКХ только с 2005 года.

 Европейская норма для работы, чтобы накопить квартиру, если ничего не тратить, — 3–5 лет. В России — 16 лет, если сберегать 30 %, и 5,3 года, если вообще не есть. При этом у нас средняя площадь равна 54 квадратным метрам, но это только для молодожёнов без ребёнка.

 Ставки процентов по ипотеке сейчас в 2 раза больше потребительской инфляции.

 К 2018 году запланировано, что стоимость жилья снизиться на 20%, но если мы попытаемся вторгнуться на уже существующий рынок и попытаемся сломать сговор, который есть в регионах, сломать монополию на элитное жильё, то мы потерпим крах. Если мы хотим более дешёвое жильё создать, то бессмысленно вторгаться. Надо создать рынок жилья эконом-класса. Это попроще, но со всеми европейскими удобствами, просто строим из дешёвых материалов, но людям трудно доказать, что дешёвое жильё — это реалия.

 

 

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *