Развитие промышленности и транспорта на территории Беларусив1860-е

На рубеже 19-20 вв. росс капит-зм совершал переход к монополистической стадии развития. Для этой стадии характерны высокая степень концентрации пр-ва и капитала и возникновение монополий. Экономика Беларуси, являясь частью народнохозяйственного комплекса России, но имела свою специфику. Отраслевая структура в нач. 20 в. практически не изменилась. Ведущими были пищевая, лесозаготовительная, деревообрабатывающая, бумажная, стекольная, текстильная, кожевенно-обувная, металлообрабатывающая пром-ть. Для развития пром-ти бел. губерний было характерно: 1) изменение соотношения фабричного и кустарно-ремесленного пр-ва в пользу фабричного. 2)сохранялась высокая доля мелкой пром-ти, что свидетельствовало о начальном этапе индустриализации. 3)более высокие среднегодовые темпы развития пром-ти по сравнению с общероссийскими. 4)происходила концентрация пр-ва. 5) возникали акционерные общ-ва и товарищ-ва с участием местного, русского и иностр- капиталов, происходила монополизация производства. 6)в промышленном развитии преобладали экстенсивные методы, развитие пр-ва шло за счёт ув числ-ти рабочих. Для бел. народа была характерна низкая стоимость рабочей силы. Местная пром-ть в осн-ориентировалась на удовлетворение потребностей населения в дешёвых предметах потребления. Основными видами транспорта были жд и речной, подчинённое значение имел гужевой. Были расширены Юго-Западные жд и продолжалось строительство Рижско-Орловской дороги от Витебска до Жлобина. Насыщенность бел. губерний жд была в 1,8 раза выше Европейской России, но в 5 раз меньше, чем во Франции. Речной транспорт способствовал росту эк. связей Беларуси

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *