Развитие активной речи ребенка

Развитие активной речи ребёнка подразумевает способность к речевому подражанию. Речевое подражание — воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.

Речевое подражание маленького ребенка вначале похоже на эхо: взрослый

говорит — ребенок тут же повторяет. Со временем появляется возможность

отстроченного во времени повторения. Чтобы подражание ребенком речи взрослого было осмысленным, речь должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка.

Развитие у ребенка раннего возраста речевого подражания требует соблюдения ряда условий:

  • Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития общего подражания.
  • Для развития речевого подражания необходим определенный уровень развития внимания и слухового восприятия, а также дыхания.
  • Для развития речевого подражания необходим определенный уровень понимания речи.

Изучением игр по всем эти направлениям мы с вами и занимались с самого начала курса!

Активизация речи детей (вызывание речевого подражания) должна быть

тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой!

Только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить.

http://nawideti.info/wp-content/uploads/2010/07/razvitie_rechi.jpg

Этапы развития речевого подражания:

  1. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре.
  2. Повторение аморфных слов. Это слова-звукоподражания, слова-слоги, несущие собственную смысловую «начинку». К таким словам относятся подражания голосам животных — му, ав-ав, мяу и др.; подражания звукам музыкальных игрушек — бом-бом, ду-ду, динь-динь и др.; подражания транспортным шумам — би-би, ту-ту и др., а также другие аморфные слова: малыш может заменять ими любые слова, которые еще не может произнести.
  3. Повторение слов. Вначале это простые короткие слова — мама, папа, дай, на, киса, утя и т.д. На этом этапе возможно употребление «облегченных» вариантов слов: не «кошка», а «киса», не «утка», а «утя» и т.п. По мере развития речи ребенок учится произносить двух- или трехсложные слова, воспроизводя интонационно-ритмический рисунок слов. При этом на протяжении раннего возраста ребенок может воспроизводить звуковой состав слов приближенно. Понимание речи и активный словарный запас ребенка стремительно увеличивается на протяжении этого периода. Особое внимание необходимо уделить усвоению ребенком глаголов (слов-действий), так как именно они играют ключевую роль в процессе развития детской речи: чем больше слов-названий действий в речи ребенка, тем выше уровень его развития!
  4. Повторение коротких фраз. Это этап объединения в одном предложении нескольких слов (на начальном этапе — 2-3 слова). Например: Где мама? Там мяч. Вот ложка. Постепенно количество слов в произносимой ребенком фразе увеличивается, а ребенок учится словоизменению и грамматически правильному сочетанию слов в предложении. Например: Вот зайка. Дай зайка. Ваня хороший мальчик. Маша хорошая девочка.

http://kotikit.ru/wp-content/uploads/2013/06/23jul.jpg

В каких ситуациях можно вызывать речевое подражание ребенка?

Побуждать ребенка к повторению слов и фраз можно как в ситуациях повседневной жизни, так и в ходе специально организованных игр и занятий, во время чтения стихов, загадок, пения песен.

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *