Проблема развития мелкой моторики ребенка

Тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка. Развитию движений кистей и пальцев рук без предметов детей раннего возраста с давних времен придавалось большое значение в народной педагогике, так как развитие мелкой моторики включалось в многообразные трудовые процессы, и детей с малых лет подготавливали к их выполнению. Для этого малышам в качестве подготовительных упражнений предлагались различные пальчиковые игры с потешками. Интересная игровая форма, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекали ребенка в выполнение действие по показу взрослого.   Рассмотрим некоторые игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук. В ходе этих игр развиваются следующие движения:  

-хватание:

-ребенок учится захватывать предмет соотносящие действия:

-ребенок учится совмещать два предмета подражание движениям рук взрослого:

это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий движения кистей и пальцев рук.

  Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.   А также проведение занятий по укреплению мелкой моторики рук способствует:

-развитию хватания;

-развитию согласованных движений обеих рук;

— развитию точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук;

-формированию ручных умений(расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний);

— развитию осязания;

— развитию мышления и воображения.  

В раннем и младшем дошкольном возрасте полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным тестом(«Сорока-Белобока») развитию элементарных навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т.д.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что центры в головном мозге человека, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимуляция мелкой моторики способствует активизации всех отделов головного мозга. Таким образом , пальчиковые игры и упражнения, а также массаж характеризуются как один из способов развития речи детей и подготовки их к школе.    

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *