Прерыватель мотоцикл ЯВА

Прерыватель мотоцикла ЯВА-250 состоит из неподвижного контакта (наковальни) 5 (см. рис. 88), укрепленного на основании 6, и подвижного контакта (молоточка) 8. К основанию приклепана пружина с фетром, очищающим кулачок.

На мотоцикле ЯВА-350 второй прерыватель (наковальня к молоточек) установлен на дополнительном основании — секторе 18, который крепится к диску первого прерывателя, но может поворачиваться независимо от него.

В процессе эксплуатации упор молоточка истирается, а контакты окисляются и подгорают, вследствие чего зазор между ними меняется, нарушая регулировку момента зажигания. Кроме того, возможны и другие повреждения деталей прерывателя: поломка пружин молоточка и очистителя кулачка, разрушение фетра (очистителя) и пластмассовой-втулки молоточка.

Обгоревшие контакты зачищают надфилем до получения ровной поверхности, а затем полируют мелкой шкуркой.

Площадь прилегания контактов должна быть возможно большей, в противном случае неизбежно интенсивное разрушение контактов в точке соприкосновения.

Наковальню к молоточек с контактами толщиной менее 0,5 мм заменяют новыми.

Обычно упор молоточка изнашивается одновременно с контактами, но если произойдет случайное повреждение (скалывание) его, то можно заменить упор новым, изготовленным из текстолита.

После ремонта контактов вновь устанавливают момент зажигания.

Интенсивность износа упоров молоточка и кулачка во многом зависит от состояния фетра (очистителя). Он должен быть всегда чистым, пропитан маслом и прижат к кулачку, чтобы хорошо его смазывать, иначе вследствие увеличения трения кулачок будет сильно нагреваться (иногда до появления цветов побежалости), а из-за плохой очистки на нем будут образовываться кольцевые бороздки. Признаком неудовлетворительного состояния очистителя являются писк или свист высокого тона, которые слышны под правой крышкой двигателя. После промывки и смазки фетра звуки исчезают. Для смазки его можно использовать моторное масло (МС, АК и т. п.), вазелиновое масло или консистентную смазку ЦИАТИМ-201. Лишнюю смазку надо удалять, чтобы она не попала на контакты и не вызвала перебои в искрообразовании. Изношенный фетр заменяют новым, приклеивая его маслостойкими клеями (БФ, эпоксидным и т. п.).

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *