Политика в области сельского хозяйства

Поскольку сельскохозяйственная продукция стран ЕС недостаточно конкурентоспособна на мировом рынке, одной из главных целей интеграции является создание благоприятных условий для национальных производителей. В результате осуществления согласованной аграрной политики все страны ЕС получили возможность продавать свою продукцию по ценам, значительно превышающим среднемировые, в отдельных случаях на 30% и более. Единая политика обеспечивает абсолютный приоритет закупок сельскохозяйственной продукции у фермеров стран ЕС перед импортом. В последние годы важнейшим направлением этой политики стали сдерживание перепроизводства сельхозпродукции и поддержка мелких фермеров.

Единая аграрная политика ( common agriculture policy ) — согласованные действия стран ЕС по обеспечению стабильности поставок сельхозпродукции по стабильным ценам, повышению производительности сельского хозяйства, поддержанию жизненного уровня фермеров и их семей и поддержанию разумного уровня розничных цен.

Основные элементы единой аграрной политики следующие:

  • Единые цены на сельскохозяйственную продукцию внутри ЕС и единый механизм их поддержания. Минимально допустимые цены на важнейшие сельскохозяйственные продукты определяются заранее. Если рыночные цены падают более чем на 10% ниже этого уровня, органы ЕС осуществляют гарантированные закупки данного продукта, обеспечивая поддержание уровня цен. В ЕС используется несколько основных видов цен. Ориентировочные (контрольные, справочные) — цены, которые страны ЕС считают необходимым поддерживать на национальных рынках во внутрирегиональном обороте. Цены вмешательства — цены, по которым скупаются или продаются излишки сельхозпродукции, когда колебания цен на них достигают установленных пределов от уровня ориентировочной цены. Внешнеторговые (пороговые, шлюзовые) — цены реализации сельхозтоваров на внешнем рынке, орудие аграрного протекционизма.
  • Свобода торговли сельхозпродукцией внутри ЕС У отсутствие тарифных и количественных ограничений. Единые правила внешней торговли сельскохозяйственной продукцией с третьими странами и единый таможен-ный тариф. При импорте действует сис тема компенсационных сборов, защи щающая производителей от конкуренции со стороны тех стран, где издержки производства сельхозтоваров ниже, чем в ЕС. При экспорте сельхозпродукции в третьи страны производители получают субсидии от органов ЕС, которые позволяют им продавать продукцию по более низким мировым ценам. По отдельным товарам ЕС заключило согла шения с внешними поставщиками, по которым они обязуются не экспортиро вать эти товары в страны ЕС по ценам ниже установленного уровня. За прак тическое осуществление единой поли тики в области сельского хозяй ства ответственность несут межгосу дарственные органы ЕС (Совет и Ко миссия).
  • • Единое финансирование сельского хозяйства через Европейский фонд ориентации и гарантии сельского хозяйства (ФЕОГА), на поддержание ко торого идет более половины бюджета ЕС. Средства для ориентации предна значены для повышения продуктивности и модернизации сельскохозяйствен ного производства, а средства гарантии, которые составляют 3 / 4 суммы фонда, направляются непосредственно на поддержание цен. ФЕОГА формируется за счет компенсационных сборов, взимаемых за импорт сельхозпродукции из третьих стран, отчислений от пошлин на ввозимые промышленные товары, прямых взносов из бюджета ЕС, поступлений от налога на добавленную стоимость.

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *