Подшипники: назначение, классификация подшипников качения

Подшипники служат для опоры валов и осей и уменьшения трения.

По виду трения различают подшипники:

— скольжения; — качения.

На современных кранах применяют подшипники качения.

Их преимущества:

— меньше расход смазочных материалов;

— требуют меньше ухода;

— надёжнее в работе;

— меньше затрат цветного металла.

Подшипники качения бывают:

1. По форме тел качения:

— шариковые; — роликовые (цилиндрические, конические, игольчатые)

2. По числу рядов тел качения:

— однорядные; — двухрядные.

3. По направлению воспринимаемой нагрузки:

— радиальные; — упорные; — радиально-упорные.

Радиальные подшипники воспринимаю радиальную нагрузку, имеют внешние и внутренние кольца с беговыми дорожками и сепаратор (разделитель) с телами качения.

На них опираются:

— валы двигателей; — входные валы редукторов; — блоки.

Упорные подшипники воспринимают осевую нагрузку.

У него оба кольца внешние, всё остальное такое же.

На таком подшипнике установлен крюк.

Радиально-упорный подшипник воспринимает радиальную и осевую нагрузку.

Кольца наружное и внутреннее имеют утолщение с противоположных сторон.

На них работают:

— выходные валы редукторов;

— валы малонагруженных ходовых колёс.

Однорядные радиальные подшипники не выдерживают перекосы и смещение валов, поэтому там, где они неизбежны, ставят двухрядные радиальные подшипники, которые называются сферическими самоустанавливающимися.

У этих подшипников внутренняя поверхность внешнего кольца – сферическая и является общей беговой дорожкой для обоих рядов тел качения.

При перекосах и смещениях валов тела качения (шарики, ролики) самоустанавливаются относительно этой сферы.

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *