ПЕРЕДНЯЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛА

Передняя (моторная) передача состоит из ведущей звездочки, расположенной на левой цапфе коленчатого вала, безроликовой цепи и ведомой звездочки, образу-.ющей единый узел с наружным барабаном сцепления.

Детали передней передачи работают в масляной ванне, поэтому уход за ними заключается только в периодической смене загрязненного масла и заливке чистого согласно заводской инструкции.

Стрела прогиба моторной цепи (рис. 37) должна быть не более 10 мм, при большей величине прогиба цепь заменяют.

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic37.jpg
Рис. 37. Определение износа моторной цепи

У двигателя ЯВА-250 при чрезмерном провисании цепи возможно задевание ее за картер.

Для ремонта или замены деталей передней передачи предварительно снимают левую крышку двигателя.

Ведущую звездочку передней передачи удобнее снять до разборки сцепления.

Если сцепление уже разобрано, то наружный барабан устанавливают на место и, застопорив переднюю передачу приспособлением, которым пользовались при разборке сцепления, ключом S=27 мм (иногда ключом S=25 мм) отвертывают гайку (резьба М18Х1.5) левой цапфы коленчатого вала (рис. 38). Затем снимают разрезную шайбу и на несколько оборотов завертывают гайку левой цапфы, не, доводя гайку до упора в звездочку, для предотвращени возможных травм при снятии звездочки с конуса цапфы. Затем, пользуясь съемником (рис. 39 и 40), снимают звездочку с вала. Снятие ведомой звездочки (наружного барабана сцепления) описано в разделе «Сцепление».

При установке новой цепи необходимо одновременно заменить звездочки, так как изношенные зубцы звездочек сокращают срок службы новой цепи.

При сборке моторную цепь надевают сначала на ведущую звездочку, а затем наружный барабан сцепления с надетой цепью надвигают на конец первичного вала (рис. 41). При затягивании гаек левой цапфы коленчатого вала и конца первичного вала пользуются те же приспособлением, что и при разборке передней передачи.

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic38.jpg
Рис. 38. Отвертыванне гайки левой цапфы

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic39.jpg
Рис. 39. Съемник для снятая ведущей звездочки моторной передачи мотоцикла ЯВА-350 (в скобках указаны цифры для съемника звездочки мотоцикла ЯВА-250)

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic40.jpg
Рис. 40. Снятие ведущей звездочки моторной передачи универсальным съемником

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic41.jpg
Рис. 41. Сборка передней передачи

Цепь мотоциклов ЯВА-350 имеет 64 звена, а цепь мотоциклов ЯВА-250-60 звеньев. Эти цепи невзаимозаменяемы.

Ведущие звездочки одно- и двухцилиндрового двигателей невзаимозаменяемы, так как их зубья находятся в разных плоскостях относительно посадочного конуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *