Обзор зарубежной практики

 Важной тенденцией в государственном управлении является значительное повышение внимания правительств и парламентов западных стран не только к обеспечению целевого характера утвержденных бюджетных расходов, но, прежде всего, к обоснованности этих расходов с точки зрения их эффективности.

 Основные тенденции развития государственного финансового контроля в передовых странах мира, которые будут определять развитие этой сферы деятельности в перспективе, связанны с повышением значимости контроля как функции управления, необходимости полноценного использования экспертного потенциала государственных контрольных органов в выработке бюджетной политики, включая вопросы сбалансированности бюджетной системы, переключением фокуса на контроль эффективности государственных расходов.

 Эти тенденции, по мнению Гусевой Н.М., заключаются в следующем:

В научном сообществе, среди практикующих ревизоров и аудиторов активно обсуждается предложение о делегировании определенных контрольных функций в части проверки государственных расходов частным аудиторским компаниям.

Показывается повышение значимости творческой составляющей деятельности по финансовому контролю, необходимость формулирования и выражения высшими контрольными органами собственного мнения и и по вопросам социально-экономического своих государств.

проблемы стандартизации деятельности. акцент на оформлении характера государственного контроля, что выражается в в практике различных научных и видов финансового , а также в постоянном оптимального их применения.

 Опыт США

  первых методов бюджетирования, тенденции сейчас перенять Россия, на в США еще в 1960-х годах П США к настоящему времени весьма опыт, особенно в сфере бюджетирования, мониторинга и государственных программ.

  структура аудита США в целом на рисунке 1.


Рис. 1. Организационная системы аудита США

 Как и в стран, работа по мониторингу и в американском правительстве исполнительной властью. также в процессе осуществления контроля: как в ходе слушаний, так и через Конгрессу контрольное управление США ( – GAO). GAO было в 1921 г. в целях законодат исполнительной власти и аудит, прежде , по инициативе Конгресса. В GAO входит как классического финансового расходов бюджета, так и аудита эффективности и оценки программ. Оно производит 1 тыс. проверок ежегодно и штат около 3,3 тыс. .

 Любой Конгресса может запрос на проведение государственных программ. GAO, включают:

— федеральных программ, , операций, и работы;

— аудит;

— контроль деятельности ;

— оценку необходимых и значения предложенных мер.

 В органах исполнительной внутренний осуществляется Административно-бюджетным Администрации Президента США (). ОМВ фактически является из наиболее ведомств уровня министерства. Глава OMB членом кабинета США наравне с Президента США.

 Текущий осуществляются в основном федеральными ведомствами. Президента создала специализированные внутри ведомств, за оперативный контроль.

 Со сто законодательной США внешний стратегический государственных программ GAO, которое является органом с существенными ресурсами и мандатом действий.

 При OMB и GAO могут производить программ друг от друга, и конкурировать друг с .

 Одной из основных государственного в США является чрезвычайно роль, которую в ней различные организации сектора в государственных программ.

 К таких организаций некоммерческие организации и институты, фонды, профессиональные , объединения граждан и т.д. Так как ведомства США публикуют значительный информации о результатах деятельности, в т. ч. в сети , то у общественных организаций возможность собственную оценку программ.

 Несмотря на то, что эта оценка является или профессионально , в целом в политической США роль общественных как независимых контролеров положительно. оценки государственных принимаются во внимание как исполнительной, так и законодательной США.

 Спрос на , как средство принятия решений в отношении принятия и реализации программ, помог развитию научно-исследовательских центров, как «мозговые центры» (« мысли» или « tanks»).

 «Фабрики » в США являются не только гражданского общества и из форм общественного мнения, но и узловыми точками политики, в которых консолидированное отношение к текущим в ходе массовой . «Фабрики мысли» основы плюрализма в США. Он предполагает, что политика вырабатывается и в процессе свободного многочисленных интересов, мирной между ними, в чего возникает равновесие групповых интересов, а правительства ограничена – ему охранять и поддерживать это и принимать только при наличии согласия.

 На протяжении ХХ прослеживается тенденция «фабрик » в США от организаций конкретных интересов до организаций, в интересах общества в .

 Информация и оценки, предоставленные — исследовательскими центрами, важным элементом современного общества.

 Влияние, и участие научно-исследовательских в процессе принятия решений в США весьма заметными, на существенные изменения в и методах их деятельности, в 1990-2000-е . По-прежнему «мозговые » разного калибра ключевую роль в обслуживании администраций, в разработке документов по внутренней и вн политике, в популяризации концепций, в на общественное мнение, в политиков, так как немалая экспертов работает в и государственных , часто занимая высокие, в том министерские посты.

 

 

 

 

0

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *