Методы электролитического восстановления деталей

К электролитическим методам покрытия деталей относятся осаждение сплавов, хромирование, железнение, никелирование, меднение, цинкование и т. д. Чаще при восстановлении деталей в ремонтной практике находят применение хромирование и железнение. Максимальная толщина покрытия при хромировании может достигать 0,2—0,3 мм, а при железнении — 2—3 мм. Объясняется это тем, что железо осаждается в 10—20 раз быстрее, чем хром.

Хромирование повышает износостойкость детали благодаря высокой твердости и износоустойчивости хрома. Хромированные поверхности обладают также высокими антикоррозионными свойствами. Поверхности, покрытые железнением, имеют меньшую твердость. Слой покрытия, нанесенный при железнении, по физико-механическим свойствам примерно соответствует среднеуглеродистым сталям.

Процесс хромирования используется при восстановлении поверхностей деталей машин и механизмов благодаря ценным физико-механическим свойствам электролитически осажденного хрома: высокой твердости, износостойкости, низкого коэффициента трения, хорошего сцепления с основным металлом.

Недостатки способа хромирования: низкая скорость осажде­ния (24—50 мкм/ч) и плохая смачиваемость хрома маслами. • Поэтому хромирование используется только при небольшой степени износа. В ремонтном производстве наибольшее применение находит электролит, содержащий 150 г/л хромового анги­дрида, 1,5 г/л серной кислоты, а также электролит, состоящий из 250 г/л хромового ангидрида и 2,5 г/л серной кислоты.

Железнение. Электролитическое осаждение железа Дает возможность получать толстые (до 3 мм) покрытия. Железнение применяется как самостоятельный метод восстановления детали, а также при создании подслоя для хромирования. Для железнения используются электролиты, содержащие хлористое железо, хлористый натрий и соляную кислоту.

Детали, подлежащие железнению, подвергаются специальной механической обработке — шлифованию задиров, рисок, конусности, полированию или пескоструйной обработке. Ранее цементированные или закаленные детали перед механической обработкой отжигаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *