Карбюратор ЯВА

Карбюратор — один из сложных приборов мотоцикла. От него во многом зависит нормальная работа двигателя. Чтобы правильно его отрегулировать, быстро найти и устранить неисправность, необходимо знать его устройство и происходящие в нем процессы.

На мотоциклах ЯВА-250 моделей 559/02 и 559/04 до 1967 г. были установлены карбюраторы Йиков 2926SD, а с 1967 г. — карбюраторы марки Йиков 2926SBD. На мотоциклах ЯВА-350 моделей 354/06, 360/00 применяют карбюраторы Йиков 2926SBD.

Обозначение карбюратора расшифровывается следующим образом:

29 — (первые две цифры) — карбюратор с дроссельным золотником;

26 или 24 — (вторые две цифры) — наименьший диаметр смесительной камеры (диффузора) карбюратора в мм;

S — карбюратор с пусковым устройством и наклонным главным жиклером;

SB — карбюратор с наклонным жиклером, но без пускового устройства;

SD — карбюратор с пусковым устройством и главным жиклером, расположенным под распылителем.

SBD — карбюратор без пускового устройства, с главным жиклером, расположенным под распылителем. Параметры карбюратора такие же, как у карбюратора с пусковым устройством (SD).

Корпуса карбюраторов 2926SD и 2926SBD (рис. 9) отлиты из цинкового сплава.

http://www.jawaold.su/images/books/miheev/pic9.jpg
Рис. 9. Разрез карбюратора Йиков 2926SBD:
1 — воздушное дозирующее отверстие системы холостого хода; 2 — жиклер холостого хода; 3 — отверстия холостого хода; 4 — корпус; 5 — крышка; 6 — штуцер для троса управления дроссельным золотником; 7 — пружина; 8 — дроссельный золотник; 9 — дозирующая игла; 10 — насадка распылителя; 11 — воздушный канал; 12 — распылитель; 13 — главный жиклер; 14 — топливный канал системы холостого хода; 15 — винт упора дроссельного золотника; 16 — винт воздуха системы холостого хода; 17 — крепежные отверстия; 18 — фланец; 19 — штуцер поплавковой камеры; 20 — утопитель поплавка; 21 — запорная игла поплавка; 22 — поплавок; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — нижняя направляющая поплавка

Для обогащения горючей смеси при пуске карбюратор мотоцикла ЯВА-250 моделей 559/02 и 559/04, выпущенных до 1967 г., был оснащен специальным пусковым устройством (пусковым карбюратором). У карбюратора мотоцикла ЯВА-350 для этой цели служит утопитель поплавка и воздушная заслонка на впускном патрубке карбюратора. С апреля 1967 г. карбюраторы мотоциклов обоих классов имеют одинаковое устройство и снабжаются только утопителем поплавка.

Пусковой карбюратор выполнен в одном узле с основным карбюратором. Он управляется поршнем, который приводится тросом от рычага на руле. Поршень в нижнем положении прижимается пружиной. Топливо к пусковому карбюратору подводится отдельно и дозируется жиклером 90. Воздух поступает через отверстие в верхней части корпуса пускового карбюратора. Когда поршень пускового устройства поднимается вверх, переобогащенная смесь поступает в пространство за дроссельным золотником, где наиболее легкие фракции топлива образуют с воздухом смесь, обеспечивающую пуск двигателя.

В карбюраторе с утопителем для обогащения смеси надо нажать на утопитель. При этом опускается поплавок с запорной иглой и в поплавковую камеру в избыточном количестве поступает топливо. Уровень его в поплавковой камере и распылителе поднимается, и он частично поступает в смесительную камеру карбюратора. Перед пуском холодного двигателя воздушную заслонку (если она есть) закрывают.

При проворачивании коленчатого вала во всей полости воздушного канала карбюратора создается разрежение, обеспечивающее образование богатой горючей смеси, что необходимо при пуске холодного двигателя. Пуск горячего двигателя на обогащенной смеси затруднен.

Для регулировки проходного сечения распылителя на верхнем конце конусной иглы имеется пять кольцевых канавок, они служат для закрепления иглы в золотнике. Таким образом, игла может быть соединена с дроссельным золотником в пяти различных положениях (по высоте), что обеспечивает достаточно широкие возможности регулировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *