Капитальный ремонт контактной сети

Организация капитального ремонта

Капитальный ремонт устройств контактной сети включает в себя полное восстанов­ление их первоначальных технических характеристик с учетом необходимой модернизации для повышения надежности работы и нагрузочной способности, а также ликвидации мест с повышенной опасностью, обеспечения высоких скоростей движения и внедрения прогрес­сивных технологий и конструкций. Объем и сроки капитального ремонта определяются сте­пенью износа элементов контактной сети и ВЛ и зависят от специфических особенностей электрифицированного участка (продолжительности эксплуатации, изношенности исполь­зуемых на нем опорных и поддерживающих конструкций, материалов, проводов; размеров и скоростей движения, профиля пути, климатических условий и ряда других факторов).

Перспективное планирование капитального ремонта может проводиться по усреднен­ным срокам службы основных элементов контактной сети, приведенным в табл. 6.1.

То&туоЛ.С

Сроки службы основных устройств контактной сети

Наименование элементов Усредненные сроки служ­бы. годы
1 2
1. Железобетонная опора 40
То же в агрессивных средах на участках постоянного тока 30
То же повышенной надежности со стержневым армированием 70
2. Металлические опоры, ригели, консоли и другие конструкции с лакокрасочным 50
покрытием и возобновлением покрытия через 6—8 лет  
То же с металлизированным покрытием и возобновлением лакокрасочного покрытия 70
через 20—25 лет  
То же в зонах VI-V1I СЗА 30
3. Бетонные и железобетонные фундаменты и анкеры 40
То же в агрессивных средах на участках постоянного тока 30
То же повышенной надежности 70
4. Поддерживающие конструкции в искусственных сооружениях 30
5. Железобетонные опоры ВЛ 10(6) кВ 70
Деревянные опоры, пропитанные, на железобетонных приставках 30
6. Изоляторы тарельчатые, фарфоровые и стеклянные 30
Изоляторы фарфоровые разъединителей постоянного тока 20
Изоляторы полимерные 30
Изоляторы фарфоровые стержневые 50
7. Контактные провода:  
на главных путях участков постоянного тока при угольных вставках токоприемников 30
То же при металлокерамических пластинах токоприемников 20
То же участков переменного тока на станционных путях 50
То же на станционных путях постоянного и переменного тока 50
8. Медные и бронзовые многопроволочные провода 50
То же в зонах с повышенной загазованностью серными и сернистыми газами 25
9. Биметаллические сталемедные провода 50
То же в зонах с повышенной загазованностью серными и сернистыми газами 25
 

 

1 2
10. Алюминевые и сталеалюминевые провода 50
То же в зонах с повышенным загрязнением солевыми и щелочными компонентами 20
11. Стальные тросы (применение этих проводов, кроме компенсаторных, не разрешается) 20
То же в зонах с повышенным загрязнением воздуха активными химическими компонен­тами и повышенной влажностью 10
12. Разъединители, переключатели, их приводы, секционные изоляторы, разрядники 20
13. Кабельные линии, высоковольтные, низковольтные и дистанционного управления 30
14. Арматура 40
То же повышенной надежности 50
 

 

Потребность в «окнах» определяется расчетом в зависимости от срока службы и состо­яния устройств, степени загрязненности атмосферы, агрессивности грунта и грузонапряжен­ности участка. Норматив годовой потребности в технологических «окнах» на 1 км эксплуа­тационной длины главных путей контактной сети в однопутном исчислении для техническо­го обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети приведен в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Контактная

сеть

Годовая потребность в «окнах» на 1 км при продолжительности «окна», ч
1,0 1,2 1,4 2,0
Постоянного

тока

3,6 3,0 2,6 1,8
Переменного

тока

2,7 2,3 1,9 1,4
 

 

Работы по капитальному ремонту контактной сети проводят со снятием напряжения в «окна», продолжительностью 3—4 часа, комплексным методом силами специализированных ре­монтных участков ЭМП (электромонтажных поездов) или нескольких бригад с максимальным использованием механизмов ЭЧК и ЭЧ, что обеспечивает высокую производительность труда.

Необходимое количество «окон» и их продолжительность устанавливают ежемесяч­ными календарными графиками, утверждаемыми начальником отделения дороги. По воз­можности «окна» для работы на контактной сети совмещают с «окнами» для работы дру­гая служб. Капитальный ремонт контактной сети требует тщательной подготовки. Она начинается с расчетов объемов работ и составления проектно-сметной документации, а необходимость ее в капитальном ремонте определяется во время обходов начальниками ЭЧК, электромеханиками или наиболее опытными электромонтерами.

В мае текущего года начальники ЭЧК должны представить в ЭЧ перечень работ с ука­занием их объемов, после чего составляется проектно-сметная документация, причем на не­большие по объему работы ее выполняют в ЭЧ, а на крупные работы — в проектных органи­зациях (по техническому заданию, выдаваемому службой Э). Проектно-сметная документа­ция составляется по нормативным документам и утверждается в зависимости от итоговой суммы начальником ЭЧ, службы Э или начальником дороги. Заявки на выделение средств по капитальному ремонту с разбивкой по объектам, одним из которых является контактная сеть, передают в плановый отдел отделения дороги, а также в службу Э, которая объединяет заяв­ки в целом по службе, определяет исполнителей (ЭЧ, ЭМП, Дорстройтрест и др.), заключают с ними соглашения или договоры. Объединенные планы всей дороги отправляются в МПС, откуда после рассмотрения они в обратном порядке поступают в ЭЧ.

Вместе с тем в ЭЧ составляют заявки на необходимые материалы и оборудование.

Составляют также заявки на «окна» в графике движения поездов на работы, которые согласно технологических карт требуют снятия напряжения и ограничения движения поез­дов и передают их в отделение дороги, где увязывают работу всех подразделений с макси­мальным использованием совмещенных скользящих «окон».

 

Работы по капитальному ремонту контактной сети проводят с использованием техноло­гических карт, которые рассчит аны на выполнение работ ремонтными бригадами ЭЧК, специ­ализированных ремонтных участков ЭЧ или электромонтажных (энергомонтажных) поездов (ЭМП) железной дороги. Технологическими картами предусмотрено выполнение работ на кон­тактной сети, конструкции и узлы которой соответствуют типовым проектам и ПУТЭКС. Они определяют виды, объемы и порядок выполнения капитального ремонта основных элементов контактной сети постоянного и переменного тока и устройств станций стыкования на совре­менном уровне техники и технологии, а также организации производства и труда.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении ра­бот в соответствии с Правилами [18], а также увязана последовательность мер, обеспечиваю­щих безопасность персонала, с последовательностью выполнения технологических операций.

Указанные работы нормируются по местным единичным нормам или учитываются по фактическим затратам труда.

Постановлением коллегии МПС России утверждена Программа обновления и разви­тия хозяйства электроснабжения на 2000—2005 гг., которая предусматривает работы по модернизации морально устаревших и физически изношенных устройств электроснабжения на участках федерального значения с учетом отраслевой Программы повышения маршрут­ных скоростей по направлениям Москва—Юг, Москва—Запад, Москва—Восток.

Только за 2000 г. проведено обновление контактной сети на 8 дорогах России общей протяженностью 190 км. В основном это установка опор и замена изоляторов: за год уста­новлено 22,8 тыс. опор контактной сети и заменено 424 тыс. изоляторов. Анализ динамики объемов ремонта показывает значительное увеличение работ по обновлению основных эле­ментов контактной сети, особенно по установке опор контактной сети.

Продолжение смотреть в сл. стат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *