Апостольская проповедь среди иудеев

 К празднику Пятидесятницы собрались в Иерусалиме евреи из разных стран и язычники, обращенные в иудейскую веру (прозелиты). Ходя по улицам священного города, многие из них слышали шум, которым было предварено сошествие Святого Духа, и собрались около дома, где находились апостолы. Вдруг они видят, что несколько человек, в которых по одежде и другим признакам нетрудно было узнать галилеян, вышли из дому и начали проповедовать каждому на языке его страны. Большая часть слышавших эту проповедь изумлялись, некоторые же осмелились глумиться над апостолами, говоря: «Они напились сладкого вина». Эта клевета вызвала сильное слово к обличению ее. Апостол Петр встал вместе с одиннадцатью апостолами, возвысил голос свой и возгласил: «Мужи иудейские и все, живущие в Иерусалиме, внимайте словам моим». Обличив нелепую клевету, апостол напомнил слушателям предсказание пророка Иоиля (2, 28) о том, что Бог во дни Мессии в изобилии ниспошлет на верующих дары Святого Духа. Мессия есть Господь Иисус Христос. «Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти.., чему все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы видите и слышите». Слушатели умилились сердцем и спрашивали: «Что нам делать, мужи братия?» Апостол сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа». Многие со всем усердием приняли слова апостола, и крестилось в этот день около трех тысяч человек. И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.   Вскоре после праздника Пятидесятницы апостолы Петр и Иоанн шли в храм для молитвы в девятый, по-нашему – в третий час пополудни. При вратах храма сидел нищий, хромой от рождения, и, протянув к апостолам руку, просил у них милостыни. Апостол Петр сказал ему: «Серебра и золота нет у меня, а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи», – и, взяв его за правую руку, поднял. И вдруг укрепились его ступни и колена, и, вскочив, он начал ходить и вошел вместе с ними в храм. Множество народа в изумлении от этого великого чуда сбежалось в притвор, называемый Соломоновым. Здесь апостол Петр произнес вторую проповедь о воскресшем Господе и приобрел ею еще пять тысяч человек. Так положено было начало Церкви христианской среди иудеев и прозелитов в Иерусалиме.   – Рассеяние евреев началось в VIII веке до Рождества Христова, по разрушении царства Израильского, когда большая часть евреев была отведена в ассирийский плен и оттуда уже в Палестину не возвратилась. Сему же рассеянию способствовали впоследствии плен вавилонский, завоевания первое, Александра Македонского, наследников его монархии – царей сирийских и египетских, завоевания римских полководцев. Пророк Амос говорит евреям от имени Бога: «Вот Я повелеваю и рассыплю дом Израилев по всем народам, как рассыпают зерна в решете» (Ам. 9:9). Рассеяние это послужило к распространению христианства, так как евреи всюду распространяли здравые понятия об проповеди в своих синагогах, и лучшие из евреев делались первыми их учениками. Если после некоторые из евреев и восставали против апостолов и изгоняли их из городов, то делали это уже тогда, когда семя евангельского учения было там посеяно, и самое гонение в этих случаях служило только к утверждению Церкви. Евреи, жившие в других странах, обыкновенно назывались евреями-эллинистами, или евреями рассеяния, в отличие от евреев палестинских.   – Язычники, перешедшие в иудейскую веру, назывались прозелитами (пришельцами) правды, или прозелитами врат. Первые обрезывались и принимали все обязанности, налагаемые законом иудейским. Вторые только отказывались от идолопоклонства и обращались к вере в единого Бога. Им дозволялось быть в преддверии Иерусалимского храма, в так называемом дворе язычников.

Апостолы Петр, Иоанн и Иаков, брат Господень

Петр, Иаков и Иоанн — приняли решение проповедовать иудеям.

Св. ап. ПЕТР, брат Андрея, проповедовал христианство среди палестинских иудеев. В 44 г., когда ему в Иерусалиме угрожала смерть от Ирода Агриппы, он, спасшись из темницы, покинул Иерусалим и проповедовал в соседних провинциях, главным образом, в Антиохии. После Апостольского собора ап. Петр проповедовал в Малой Азии. Затем со спутником своим Марком он благовествовал в Египте, где рукоположил Марка в епископы для Александрийской Церкви. В царствование Нерона ап. Петр прибыл в Рим, где пострадал, распятый вниз головою в 67 г.

Св. ИОАНН БОГОСЛОВ, брат Иакова, возлюбленный ученик Господа, проповедовал вместе с Петром в Иерусалиме и его окрестностях. Согласно заповеди Христовой, он был охранителем Богоматери до самой ее блаженной кончины в 48 г. После этого он был в 51 г. в Иерусалиме на Апостольском соборе, а затем пришел в М. Азию и поселился в гор. Ефесе. Около 96 г., при Домициане, он был отправлен в ссылку на о. Патмос, где написал Апокалипсис. При императоре Нерве он был возвращен и поселился опять в Ефесе. Дожил до глубокой старости и скончался в начале II в. при Траяне.

Св. ап. ИАКОВ, брат Господень (сын Алфея и Марии, сестры Богоматери), предстоятель Церкви Иерусалимской. После Апостольского собора не покидал Иерусалима. Пострадал в 62 г. при первосвященнике Анании.

0

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *